понедельник, 30 декабря 2013 г.

0 том, как я шила софтбук

Шила я тут софтбук намедни. Теперь выкладываю полный (ну более-менее полный) процесс его пошива.



Да, подобные МК в сети есть.
Да, каждый МК адаптируется под себя.
Вот такой адаптированный МК (или, если хотите, просто небольшой опыт одного человека) я и выкладываю.
Кому интересно - жмите Далее.

Первым делом я подбираю бумагу. Это может быть и просто белая бумага, и линованная, и состаренная, и крафт, как в моем случае.
У меня будет три блока где-то по 24 листа в каждом:

Листы в блоке я сшиваю между собой. Использую я для этого швейную машину. Листы скрепляю обычными канцелярскими скобами:

Шью, хорошенько отступив от края. Можно вообще только по центру сшить, и все.

И так все три блока. Нитки вытаскиваю на наружную сторону блоков, связываю, но не обрезаю!

Дальше обрезаю канцелярским ножом и линейкой все три блока. чтобы получилось ровно, очерчиваю линии обреза карандашом. Блок должен получиться 11х17 см. Обрезаю все:

Закладываю сшитые и обрезанные блоки в переплетный пресс:

Этот пресс мне муж сделал, когда я ему объяснила, чего я от него хочу. Вот как вся эта конструкция выглядит:

Надо сказать, что с ролью этого пресса вполне справляются канцелярские зажимы.

Пока вся конструкция прессуется, выбираем ткани:

Дальше кроим обложку.
У меня будет составная верхняя обложка - закрывающие клапаны (левый и правый) - из принтованного льна, спинка - плотный однотонный лен.
Разлиновываю прямо на ткани.
Размер блока - 11х17 см. Верхний (левый) клапан будет размером 12х18 см, нижний (правый) - 8х18 см, и спинка - 12х18 см.

Выкроили:

Сшили, не забыв пришить петельку с пуговицей и шнурок для завязки:

Отпарили швы и прострочили по краю:

По поводу застежки в целом и пуговицы в частности хочу сказать отдельно.
Я планирую сделать внутри петельку для карандаша. Карандаш в эту петельку можно вкладывать, а можно и не вкладывать - ширина бука будет разной. Поэтому сделать застежку фиксированной длины не получится, и я делаю шнурок, наматывающийся на пуговицу.
Если шнур просто вставить в пуговицу, то она будет стоять перпендикулярно поверхности бука - не слишком красиво, и не очень удобно. Поэтому я пуговицу привязываю к шнурку дополнительной веревочкой - и удобно, и красиво:

Сшиваю внутреннюю часть софтбука - подкладку. Я буду вшивать петельку для карандаша так, чтобы она была вшита в шов. Можно пришить ее просто поверх подкладки, но это будет, по-моему, менее аккуратно.

Перед тем, как сшить между собой обе части обложки, я хочу укрепить верхнюю часть дополнительной прослойкой ткани. Здесь можно взять флис, фетр, и вообще, чего душа пожелает. Я беру синтетическую, мягкую, но плотную прослойку, напоминающую искусственный фетр.
К верхней части обложки приклеиваю обычную паутинку:

В вот тут - внимание! Так, как на картинке, делать нельзя! Паутинка держит крепко, зубами не оторвешь, и клеить ее нужно, как обои - стык-в-стык. То есть плотно, одна к одной. И на нее приклеивать прослойку. Я думала - прослойка плотная, лен тоже, и приклеила паутинку с промежутками. И вот в этих промежутках, если присмотреться, все-таки заметен небольшой изгиб ткани.
Затем я снимаю бумагу с паутинки и приклеиваю утюгом внутреннюю прослойку. Это этап не сняла, простите.
Если вы планируете пришивать к обложке дополнительный декор, это нужно делать на этом этапе. Пришивайте его к верхней части обложки. Я этого делать не стала, ткань с доволно крупным рисунком, пуговицы "под дерево" тоже достаточно крупная - хватит.
Складываем обе части обложки лицом к лицу и сшиваем три стороны.
Обрезаем уголки:

И выворачиваем, аккуратно расправляя уголочки иголкой. Отпариваем швы.

Заворачиваем внутрь несшитый клапан обложки, сметываем его и прострачиваем всю обложку по контуру. Отпариваем шов.
Теперь настало время разобраться с нитками. Мы получаем вот такой уголок:

Выводим все нитки на внутреннюю сторону обложки и завязываем попарно:

Теперь берем иголку и вдеваем в нее оставленный кончик нитки:

Вводим иголку в между внутренней и наружной частями обложки и выводим ее:


Обрезаем "под корень":

Ниток больше не видно:

Обложка готова.

Теперь пришьем блоки к обложке.
Вынимаем их из переплетного пресса, ровненько примеряем их к обложке, зажимаем канцелярскими зажимами и прострачиваем на швейной машине прямо поверх того шва, которым мы сшивали блок:

Вот что получилось:

Хвостики ниток опять оставляем длинные.
Убираем хвостики внутрь обложки. Нитки, которыми мы пристрачивали блок к обложке, выводим наружу обложки, завязываем, прячем внутрь с помощью иголки. Нитки самого блока (они у нас уже связны между собой) прячем в обложку изнутри самой обложки.
Рядом с первым блоком зажимаем зажимами второй блок.
Далее я перевожу иглу на машине вот в такое положение:

И пришиваю второй блок рядом с первым. Не нужно стараться пришить его слишком плотно.
Обратите внимание, как стоит игла:

Что делать с нитками - уже понятно :)
Вот так выглядят два пришитых к обложке блока:

Пришиваем третий блок, прячем нитки - и результат:

Вот так сегодня!

5 комментариев:

  1. Ух-ты! Валентина, поздравляю с новогодним волшебством!! Пусть весь наступающий год будет под лозунгом "волшебство повсюду" :) Иру Моте обожаю. На конфету записываться не стала, так как полтора года назад уже выигрывала у другой мастерицы конфетку, теперь считаю, что бомба в одно место не падает :)))
    Спасибо за мк по софту :) Очень аккуратный результат получился. Особенно уголки, загляденье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Счастливого Нового Года вам всем! Новогодней погоды! У вас там хоть снег есть, а у нас одна новогодняя сырость и новогодняя мряка...

      Удалить
  2. Поздравляю! С выигрышем! Замечательный декорчик, и несомненно местечко для него найдется)
    За мк поп софтику - спасибо, теперь мне понятно как обходят рукодельницы мое препятствие))) - при сшивании тетрадок с обложкой меня расстояние между ними очень смущало - а все потому что у меня такого колесика на машинке нет! и соответственно позиционировать иглу никак не возможно) Вот открытие получилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! На самом деле между тетрадками все равно будет расстояние, как ты иголку на машине не позиционируй :) Еще вторую тетрадку можно пришить более или менее плотно, а третью - никак. Так что расстояние между тетрадками есть все равно, и от этого никуда не деться

      Удалить
  3. Просто нет слов! Решила посмотреть, чем же так привлекателен софтбук, но только у вас нашла и МК и понятное объяснение что же это за зверь такой! Спасибо огромное, теперь надо обязательно и самой попробовать)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...