вторник, 23 сентября 2014 г.

Биндер, экономия пружинок и совместная покупка

Привет!
Этот пост будет интересен (надеюсь) обладателям биндера "Зуттер". В нем я хочу сегодня немного рассказать о моем опыте работы с этим биндером и тканевыми обложками.

Я люблю буки на пружине. Не меньше, чем в "настоящем" переплете.
Я пробовала ставить пружину на мягкую обложку по опыту Жанны, с бумажной вставкой, тоже получается очень даже хорошо. Но иногда хочется, чтобы обложка была единой, и в то же время мягкой. Пробовала по-разному, и наконец, теперь вроде получается неплохо:

Итак.
Смысл в том, что нам нужно прочно приклеить ткань к переплетному картону в том месте, где будет пружинка, но очень аккуратно, чтобы в оставшуюся неприклеенную часть можно было проложить синтепон, флис или что другое, что вам нравится.
Вырезаем картон для обложек. Лучше здесь брать не очень плотный картон. У меня есть картон 1,25 мм, 1,5 мм, 1,75 мм. Беру самый тонкий - 1,25 мм. Черчу линию на 2 см от края. И наклеиваю обычный малярный скотч:

Вырезаю два подходящих лоскута ткани, очень тщательно отпариваю. Пусть пока полежат в сторонке:

Часть картона до малярного скотча тщательно промазываю клеем типа ПВА. Здесь очень важно ооочень тщательно размазать клей, чтобы не было никаких потеков, на тонкой ткани они могут проступить. Даже если в процессе размазывания клей чуть подсохнет - не страшно, лишь бы не было слишком жидко.
Я использую для приклеивания ткани к картону только клей ПВА, но ни в коем случае не из канцелярского магазина, а из строительного. Я пришла и попросила "самый густой ПВА", и мне дали банку клея, на котором написано "Эмульсия ПВА". Клеит идеально, густой - то, что нужно.
Итак, мы намазали клеем часть картона для приклейки:

... и содрали скотч с картонки:

В итоге у нас получилась идеально ровная линия клея!
Положим картон с клеевым слоем на ткань. Не наоборот, потому что именно так мы можем контролировать ровность рисунка на лоскуте:

Потом переворачиваем картон тканью вверх, и обязательно горячим утюгом проглаживаем клеевой слой со стороны ткани. ПВА расплавится и схватится с картоном намертво. Оторвать теперь можно будет только со слоем картона.

Теперь вырезаем два прямоугольника по размеру части картона, свободного от приклеенной ткани. Я вырезаю их из обычной бумаги из детского альбома для рисования, так как офисная бумага тонковата, а дополнительная плотность здесь ни к чему:

Примеряем к свободной неприклеенной части обложки. Если где великовато, можно подрезать:

К вырезанным кусочкам на клей-карандаш приклеиваем синтепон и обрезаем по контуру:

Приклеиваем бумагу с синтепоном к картону:

Вот так это выглядит. Пока не идеально, да?

Дальше приклеиваем ткань к картонным обложкам. Уже лучше, но пока что тоже не идеально:

И теперь прострочим обложки по периметру и по клеевой части:

А вот теперь уже гораздо лучше, правда?

Вот так это выглядит с изнанки. Все готово к декорированию обложки.

А теперь расскажу вам о небольших, действительно мелких моих находках относительно ровного пробивания дырочек биндером-зуттером.
В данном случае мы пробиваем отверстия под одну пружинку посередине обложки нашего бука.
Готовим листочки:

Один листочек (или такой же точно по размеру черновичок) складываем ровно пополам:

И чертим линию поверх линии сгиба:

Складываем вместе листики для пробивки и шаблон, выравниваем пачку простукиванием, скрепляем канцелярскими зажимами-биндерами:

И вставляем в наш любимый Зуттер так, чтобы прочерченная линия середины точно совпала с линией середины на биндере:

Теперь нажали рычажок, и, как говорится, "ключик наш". Вынули пробитые листы, собрали новую пачку, поставили сверху тот же шаблон, пробили снова. И так, пока листики не закончатся.
Обложка - аналогично, просто шаблон нужно разместить ровно посередине обложки, закрепить канцелярскими зажимами, клац - и готово. Ничего не перекосит, проверено. У меня кольца быстрей перекосятся, чем пружинка. С кольцами два раза было, когда заднюю обложку переделывала, потому, что она не совпала с передней :(

А теперь хочу поговорить о разумной жадности, которая не имеет никакого отношения к экономности :)))
То есть о рациональном расходовании наших ресурсов, таких, как пружинки. Понятно, что если мы ставим пружинку посередине бука, то тут, хочешь-не-хочешь, а придется ставить все шесть звеньев - Зуттер устроен именно так. Поправьте меня, если я не права.
А если мы ставим пружинки по краям, вот тут возможны вариации.
Вообще-то, если бук хотя бы размера А5, лучше ставить пружинки по обоим краям - листы и обложка сидят "жестко", не ходят туда-сюда. Но ставить шесть+шесть совершенно ни к чему, особенно, если обложка не 30 см в высоту. Можно и поменьше звеньев поставить, например, четыре:

В принципе, Зуттер устроен так, что с помощью ограничительной пластины можно закрыть для пробойки два последних отверстия:

Эта пластина всего лишь не дает ножам пробить лишние отверстия, и не дает нам поставить бумагу дальше, чем нужно.

А вот теперь такая ситуация. У меня осталось от пружинок два кусочка по пять звеньев (22 мм, очень ходовые пружинки, эххх, но об этом ниже):

Можно поставить по двум сторонам 5+5, но это если бук большой. А если размер блокнота что-то вроде 15х15, то пять звеньев с каждой стороны многовато, некрасиво. Поставить четыре звена? А одно звено куда девать? Выбросить? Ага, щассс... Логично было бы разделить пружинку на 2+3. Но Зуттер не даст пробить нам три отверстия, длины пластины не хватит, чтобы закрыть три отверстия из шести, так как пластина крепится в нашем биндере на выдвижной стержень. Вывод: нам нужно закрепить пластину в биндере без участия выдвижного стержня.
Ну насчет закрепить-зафиксировать - мы все асы, да. Первое, что приходит на ум, бумажный скотч. Верно, но не правильно. Не слишком надежное соединение, а для нас важно, чтобы в длительном процессе пробивания большой пачки листов ничего не сдвинулось. В этом случае нет ничего лучше. чем скотч тканевой - он держит исключительно надежно, да. А какой тканевой скотч самый-самый-самый качественный? Прааально, тот, который продается за 7 грн в каждой аптеке (из серии "оторви-вместе-с-пальцем"):

Вообще-то это универсальная вещь, скажу я вам... Оклеить любой стык, любой край - от торцов листа альбома до коробки. Не отвалится ни-ког-да, проверено и испытано годами. А после проклейки красим этот скотч акриловыми красками (я - перламутровыми), и - всё! Торец листа красивый и вечный.
Так вот (для супернадежности можно и два куска лейкопластыря прикрепить, здесь просто демо-версия), здесь у нас остаются свободными уже три отверстия:

...а здесь вообще два:

Вот и поделили пружинку из пяти звеньев на 2+3. На два-и-два звена вполне можно какой-нибудь мини-бук скрепить...

А теперь о пружинках и не только.
Девочки (это только для девочек из Украины), есть возможность купить пружинки для биндера и кольца переплетные (обычные) по относительно нормальным ценам... Но они продаются по 100-50-25 штук, и партия выходит дорого... Да и мне 50 пружинок как бы не нужно...

Смотрите, я пишу цены (на сегодняшний день!).

Пружинки для биндера. Нас интересуют пружины с шагом 2:1 дюйма, на 23 петли. Пишу цены на белые пружины (белых у меня пока не было, не знаю, что за фрукт, но у них есть и серебряные, вроде подороже, если принципиально, то я буду списываться и узнаю цену).
Пружинки d 19 мм, 50 шт - 224 грн (4,48 грн/шт), я бы себе взяла 5-6 штук.
Пружинки d 22 мм, 50 шт - 290 грн (5,80 грн/шт), взяла бы себе 10-15 штук.
Пружинки d 25,4 мм, 50 шт - 352 грн (7,04 грн/шт), взяла бы себе 10-15 штук.
Пружинки d 28,5 мм (!!!), 25 шт - 469 грн (18 грн/шт - дорого ужасно, все после 25 мм такие дорогие, но пишу на всякий случай).

Кольца переплетные (блестящие, обычные).
Кольца d 25,4 мм, 100 шт - 167 грн (1,67 грн/шт), мне не нужно.
Кольца d 31,7 мм, 100 шт - 178 грн (1,78 грн/шт), взяла бы себе штук 16-20.
Кольца d 38,1 мм, 100 шт - 195 грн (1,95 грн/шт).
Кольца d 50,8 мм, 50 шт - 130 грн (2,6 грн/шт), мне не нужно, купила когда-то 50 шт, еще полно, могу даже поделиться.

Это цены оптовика, я ничего себе не добавляла. Дорогу ко мне я оплачу сама, вы оплатите только за ваш конкретный заказ и дорогу от меня к вам, Новая почта - 19 грн.
Подумайте! Отвечайте в комментариях или на почту мне пишите, walmbook@gmail.com, аська 284987126, почти всегда онлайн.
Я баннер повешу на панельке, если наберется на то количество, которое нужно, то можно купить. Дешевле уже не будет, к сожалению. А я у них покупала, правда, пружины еще не брала, но вот они почти кончились, и я думаю, где их взять...


Ну вот как-то и все.
Спасибо, что заходите!
Спасибо, что комментируете!

20 комментариев:

  1. Валя, спасибо за подробный МК! Возьму на заметку такой способ)
    А пружины взяла бы такие:
    Пружинки d 22 мм, 50 шт - 290 грн (5,80 грн/шт), 10 штук.
    Пружинки d 25,4 мм, 50 шт - 352 грн (7,04 грн/шт), 10 штук.
    Если будешь заказывать, напиши мне на почту : dominov@i.ua

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это да! Я никогда не видела такого подробного описания в деталях, и сама никогда не делала блокноты с мягким переплётом, а прочитав твой пост, мне кажется что и у меня получится! Очень много полезных советов, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, спасибо! Обязательно получится, это правда несложно

      Удалить
  3. афигеть! спасибо за этот пост! - спасибо \ кланяюсь и удаляюсь для анализа и переваривания, а ссылочку скопирую себе на панельку в полезности для нашего дела - ни раз со временем придётся копаться в списочке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Буду рада, если пригодится

      Удалить
  4. СПАСИБО!! стока нуной инфы!!
    хочу пружины!!!
    Пружинки d 22 мм, 50 шт - 290 грн (5,80 грн/шт), взяла бы себе 15 штук
    Пружинки d 25,4 мм, 50 шт - 352 грн (7,04 грн/шт), взяла бы себе 10 штук

    Кольца d 31,7 мм, 100 шт - 178 грн (1,78 грн/шт), взяла бы себе штук 20
    моя почта kobra.88@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама хочу пружины :)))
      Записала.
      Повешу верхний пост, где будет кому-сколько

      Удалить
  5. Вот это творческий подход! Здорово! Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  6. Валюш, а как с обложкой поступить? Она то больше внутренних сранчиек(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ну она больше обычно на два-три мм с каждой стороны. Если пружинка по центру, то лист-шаблон ставишь по центру обложки, выравниваешь, чтобы одинаково было с каждой стороны. А если пружинка по краям, то сдвигаю ограничительную пластину чуть левее или чуть правее. Немного, тоже на два-три мм. За счет того, что у Зуттера достаточно широкие дырки под пружину, они дают небольшой зазор. Но!!! Сначала вырезаю из картонки шаблон обложки и пробиваю на нем!!!! Проверяю!!! И только если все нормально, тогда пробиваю в обложке.
      Если я непонятно написала, скажи, я сделаю пару фоток по пробивке и вышлю
      П.С. Наташ, сегодня отпишусь всем по пружинкам. Я карту Приватовскую поменяла, вот подключаю ее в Приват24, как только она там появится, всем и напишу

      Удалить
  7. оо, дякую за такий детальний МК!
    я вивішу в рукодільній групі на фейсбуці, Ви не проти?
    до речі, якщо Ви там є - додавайтеся, будемо раді :)
    https://www.facebook.com/groups/705258089565854/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не проти, вивішуйте! Я є на ФБ, завітаю до вас

      Удалить
  8. Ответы
    1. Пожалуйста, рада, если будет полезно

      Удалить
  9. безумно понравился МК, учитывая что он мне как раз очень-очень нужен
    все эти супер-секретики в борьбе с Зутером и пружинами...
    Единственное, что хочу уточнить, а почему бы не приклеивать синтепон сразу к основе обложки, минуя шаг "с листом бумаги+синтепон, а потом уже к картону"? Буду признательна за совет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По одной простой причине: не выкроите Вы синтепон точно, он рыхлый. И потом идеально его не вклеите в обложку по той же причине. Когда склеиваете синтепон с бумагой, вы не синтепон клейте на бумагу, а наоборот - точно выкроенный лист бумаги на синтепон (при помощи клея-карандаша). Потом обрезаете синтепон по контуру бумаги, и получаете ровный, идеально вырезанный лист со слоем синтепона, который, в общем-то, держит форму. И он легко и, главное, точно, вклеится на ваш переплетный картон :)
      Вот такой небольшой лайфхак :))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...