пятница, 5 декабря 2014 г.

Марблинг. Опыты с красками и тканью

Привет! В этот вечер пятницы мне, конечно же, заняться больше нечем, кроме как написать огромный по моим меркам пост про ткани и краски. Про марблинг.

Марблинг, оно же марморирование, оно же мармирование - это нанесение красок на ткань или бумагу таким образом, чтобы эти краски создавали красивые мраморные разводы.

Давно я засматривалась на эти технологии... Пересмотрела множество МК в сети, и вот - о, чудо! - такие краски появились и у меня дома :) И при помощи этих самых красок у меня сотворилась обложка вот для такого блокнота
Как я и полагала, все оказалось не совсем так, как в красивых видео-МК, а, вернее, совсем не так. И краски они используют другие, и вода там не совсем вода. В итоге после своих опытов крашения  сделала я небольшой фото-мастер-класс по созданию мраморных рисунков на тканях при помощи красок, которые продаются в наших магазинах.

Краски у меня вот именно такие - немецкие Easy Marble:


Эти краски - на сольвентах, то есть они масляные, и пахнут соответственно, и сохнут на воде мгновенно. Так что накапать, а потом полчаса цветочки вырисовывать - не выйдет. Есть еще такие краски на акриловой основе, я читала в одном из блогов "не советую", но не пробовала, сравнить не могу.

Вот результат, который можно получить при помощи таких красок:


Получившаяся ткань потом нормально гладится, не липнет, не пахнет и вообще ведет себя совершенно адекватно. Ну для моих утилитарных целей, конечно.

А теперь, кому интересен процесс получения подобных пятен - милости прошу под кат. Фотографии практически ночные, фотографировал муж, вспышка и "зеленый" режим. Ну какие есть.
Итак, нам понадобится:
  • емкость типа "тазик". Особенность этого тазика - его размер должен быть больше, чем объект, который будем красить, то есть сама бумага или ткань. Покрасить кусками не получится;
  • большой кусок полиэтиленовой пленки, чтобы этот тазик прикрыть от живописных пятен краски. Если вам тазик не жалко - не застилайте, будем считать, что мы получим дополнительный эффект марморирования тазиков;
  • старое полотенце или простыня, куда мы выложим мокрые лоскуты, чтобы с них стекала вода;
  • ткань или бумага, которую будем красить;
  • ну и, собственно, краски.

Я для покраски взяла хороший белый лен с ярковыраженной фактуркой.
Прогладила вырезанные по размеру тазика лоскуты утюгом (это не обязательно, потом все также нормально гладится).


А вот и наш "укутанный" в полиэтилен тазик. Под полиэтиленом на дне лежит белый лист бумаги, чтобы было хорошо видно цвет:


Подготавливаем краски. Я беру три цвета. Основной - красный, дополнительный - желтый, и взяла белый для небольших акцентов. Краски очень хорошо взбалтываем, так как пигмент оседает на дно флакончика.


Наливаем воду в емкость. Обычную, из-под крана. Ни теплую, ни холодную - комнатной температуры. Где-то вычитала, что можно обойный клей добавлять, чтобы типа вода слегка погуще была. У меня остатки обойного клея есть, но его там по рецепту надо на несколько часов замачивать, а красить приспичило срочно. Так что клей остался в шкафчике.


Хорошо взболтанные краски открываем и ставим рядом с тазиком. Вот это существенно! Я в прошлый раз открыла - накапала - закрутила - открыла - накапала - закрутила... А краска-то берется пленкой в течение буквально нескольких секунд! И дальше уже не смешивается! В общем, не засохнут красочки, пусть стоят открытые.


Вот еще один "фокус", о котором в инструкциях не сказано (к слову сказать, там вообще почти ничего не сказано): мутим воду! Как намутим, такие и разводы получатся. Если делать "водоворот", разводы будут такие "кругленькие", если хаотично, то и мрамор будет такой же.


И начинаем капать краски СРАЗУ ЖЕ! Быстро!
Капаем первый, основной цвет. Его надо больше всего. Он сразу же растекается по воде.


Ставим первый флакончик, быстро хватаем второй и быстро капаем краску. Еще подуть можно на воду, чтобы разводы сильнее закручивались.


Здесь я немного белых акцентов добавляю.


Вот что у меня получилось. Мне бы надо было еще добавить красненького сюда... Между желтыми муарами. А то у меня красный в угол растекся. Ну да ладно.
В течение буквально 10 секунд краска берется пленочкой, и размешать ее соломинкой, как советуют в инструкциях, у вас ни шиша не выйдет - вся краска за соломинкой из тазика и вытащится. Так что - что успели за 10 секунд набрызгать - то и ваше.


Укладываю ткань на воду. Не топлю лоскут, а просто кладу на получившуюся пленку.


Чуть-чуть "приминаю" ткань пальцами, чтобы она вся легла на воду, без пузырей.


Жду, когда вся промокнет. У меня получалось, что уголочки ткани начинали слегка тонуть, в это время я ее и начинала вынимать из воды.


Вот аккуратненько беру за уголочки и снимаю с воды:


Вот лоскут вынут, вся краска с воды перешла на ткань.


Кладу окрашенный лоскут на ненужную ткань, чтобы впиталась вода.


Расправляю аккуратно:


Бумажным полотенцем снимаю с воды остатки краски перед тем, как накапать новую порцию.


Снимаются они легко, остаются на салфетке:


Новые "волны" в тазике:


Капаю снова основной цвет. Вот тут я сделала грамотнее - красного накапала побольше, чем в первый раз:


Хаотично капаю желтый. В разные места.


Добавляю немножко белого. Смотрю, что получилось, если что, можно еще красного добавить. Учтите, что цвета на ткани после высыхания светлеют!


Вот какие разводы получились в итоге:


Кладу ткань на воду:


Жду, когда промокнет:


...и снимаю ткань с пленкой краски:


Вот что получилось:


И положила для подсыхания:


Остатки краски снимаем также салфеткой, чтобы унитаз не замарморировать. Замучаетесь оттирать.
Дальше у меня все это сохло возле (!) батареи (не на ней!) около суток. Когда перестало липнуть - значит, высохло. Глажу.
Вот мой результат по покраске с "водоворотиками" и "волнами" в тазике:


А здесь капалось в неподвижную воду, и капли каждый раз в центр предыдущих капель краски. Как видите, совершенно другой эффект:


В этот раз у меня получилось, наконец, покрасить и лист бумаги. Просто нужно дождаться, чтобы он полностью промок, собрать остатки краски с воды вокруг него, и аккуратно вынуть за уголочки. Краска на бумаге остается очень яркой, не бледнеет, как на ткани. Гладится утюгом. Куда применить такую бумагу - пока не знаю, уж очень цвета кислотные. Ну подарок можно завернуть, наверное...


Вот такие опыты я проводила.
Есть у меня идеи по использованию таких тканей, где бы еще найти время на их реализацию...
Всё! Хороших выходных всем.

Спасибо, что заходите!
Спасибо, что комментируете!

10 комментариев:

  1. Как здорово!!! теперь можно самой творить подходящую тканюшку для обложек))класс!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за интересный и подробный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, если пригодится

      Удалить
    2. А интересно, можно эти краски смешивать, чтобы получить какой-нибудь интересный цвет?

      Удалить
    3. Тань, конечно, можно... Вопрос в другом: где взять еще одну такую баночку? С капельницей? Я уже думала над этим, можно их в пузырек от капель в нос налить, и оттуда капать. Но вообще-то у этой фирмы богатая цветовая гамма, просто не факт, что у нас можно все цвета купить.

      Удалить
  3. Валентинка,спасибо за МК, Ты меня прям зарядила меня новыми идеями! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК, все очень понятно! Интересная техника, возьму на заметку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада, если окажется полезным!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...