понедельник, 22 февраля 2016 г.

А поговорим об эмбоссинге?

С той поры, как мой нежно любимый братец подарил мне фен для эмбоссинга, а я уже самостоятельно запаслась всякими для него (для фена, не для брата) причиндалами в виде чернил и пудр (штампов у меня и так было много, стало еще больше, а на вопрос "Тебе зачем столько штампов, если ты используешь только их небольшую часть" я всегда отвечаю односложно, типа "невашедело"), прошло уже довольно много времени. Столько времени, что дешевая (раньше точно была дешевая) подушечка чернил для эмбосса "Dovercraft" стала давать перебои. 
Что с ней произошло - я сказать затрудняюсь. Сначала к оттиску этими чернилами перестало липнуть все, кроме Рейнджера. Потом треть подушечки вообще высохла и скукожилась. И эта ее часть стала похожа на египетскую мумию какого-то там фараона. Печальная картина.
Посмотрев на цены на приличные подушечки, я вздохнула. Почему так стоит кусок пластмассы и поролона - мне непонятно, наверное, из-за волшебной жидкости, в этот поролон налитой - я решила. И купила рейнджеровскую.
Теперь к оттиску липнут абсолютно все (ну почти, но об этом позже) пудры, даже Линдис, которым я была недовольна, но оказалось, что дело не в Линдисе, а в чернилах. А рейнджеровские чернилки еще и пахнут так приятно...





Ага... Ну так вот. Получив коробочку с хорошими чернилами, я с удвоенным энтузиазмом начала эмбоссить все подряд. Буквально все, что попадалось под руку. Экзекуции (читай - эксперименту) подвергались все пудры и множество клочков бумаги и ткани.
Для эмбоссинга на ткани лучше все-таки нанести основу в виде акриловых красок, и перед непосредственным запеканием тщательно смахнуть кисточкой всю ненужную пудру, она и на краске, и на ткани любит оставаться.

Но практически почившая в бозе подушечка Даверкрафт не давала мне покоя. Вернее, не столько она, сколько ее содержимое. И я решилась на очередной эксперимент.

Надо сказать, что я не слишком большой любитель заменять нормальные материалы "подручными средствами". Тот, кто купил себе мастихин, пластиковой картой больше работать не будет. Шпаклевка из строительного магазина и текстурная паста - это все-таки разные вещи, как бы меня не убеждали в обратном :)  Но тут был совершенно другой случай.

К чему это Вы, поручик?.. 
Я понимаю, что при моей любви к эмбоссингу рейнджеровская подушечка тоже кончится. А страх как не хочется покупать ее снова, к тому же, курс доллара оптимизма не внушает и как-то сомневаюсь я, что через полгода-год это счастье будет стоить дешевле. Призвав на помощь логику и гугл-поиск, я задалась целью все-таки найти замену этим самым чернилам, тем более, что производители наших любимых товаров вообще ничего не изобретают, а берут на вооружение примитивную химию или уже известные товары-материалы.
Лирическое отступление. У меня есть коврик для мыши. Мой любимый. На нем даже было изображение и линейка с другой стороны (зачем коврику линейка - до сих пор не понимаю). Этот коврик был добыт мной ооочень много лет назад (ну больше десяти, это точно) среди неликвидов первых (!) Geniusовских мышек. Они (мышки) были жутко неудобные, в виде параллелепипеда, кнопки на них щелкали с жутким звуком "клац", но это все равно была революция в периферийных устройствах. С этими мышками шли коврики. Коврики были не мягкие, не прорезиненные, не цветные, а жесткие, но такие удобные, что я этот ковер не поменяю ни на какой современный. Этот коврик зеленого цвета. Двусторонний. В нем несколько слоев. И он из материала, который является чем-то средним между резиной и пластиком. Ничего не напоминает? Да-да, это именно наш коврик для резки. Она не просто похож, это то же самое. Когда у меня дома появился первый коврик для резки, #мужКостя был очень удивлен таким сходством :) Короче! производители макетных ковриков просто свистнули конструкцию и материал коврика для мышки, и дело с концом.

В общем, не думая, что производители чернил изобретают велосипед, в недрах Гуглопоиска я откопала типа "рецепт домашних чернил для эмбоссинга". Я об этом рецептике читала давно, даже как-то попыталась его сделать, у меня не вышло, я плюнула и купила подушечку Даверкрафт. 
В этот раз я подошла более основательно. Тем более, что в рецепте нет ингредиентов типа "сушеные жабьячьи лапки" и "цветок папоротника", да и полподушечки еще были живые, не мумифицированные, был простор для экспериментирования.

Итак. Идем в аптеку. Покупаем глицерин. И шприц. Несем домой.
Берем небольшую емкость. Наливаем пару кубов глицерина. Потом столько же воды. И хорошо-хорошо-хорошо перемешиваем. Даем немного отстояться. И заливаем эту чУдную смесь в подушечку, к которой уже ничего не липнет. И вот тут - важный аспект! Не начинаем сразу эмбоссить, а даем отстояться не менее суток. Предварительно чем-нибудь, типа тупым концом карандаша, "потыкаем" по подушечке в разных местах, чтобы наши чернила разошлись по всему поролону.

Через сутки достаем штампы, и - вуаля! Разницы вы не увидите. По крайней мере, разницы с чернилами типа Даверкрафт.
Когда же я достаю чернилки Рейнджер, я себя убеждаю, что они все-таки лучше, чем мой "хомемейд", ну по крайней мере, они хоть пахнут приятно...
Я же говорила, что кусок пластмассы и поролона не могут стоить дорого.







В блоге я появляюсь редко, поэтому сразу перейду к сопутствующей теме, чтобы не откладывать "на завтра", которое может настать через месяц.
Пудры для эмбоссинга.
В моем арсенале: Рейнджер, Зинг и Линдис. Ах, да, еще СкрапЭго. О ней отдельно.
Рейнджер все-таки - бест оф зе бест. Мелкая, дает ровный слой после запекания, лапочка, в общем.
Линдис, как оказалось, тоже ничего так.
Зинг у меня черный и белый, он почему-то разный. Черный более плотный и мелкий, а белый - как манка, зернистый, после сплавления не дает такую гладенькую поверхность, как Рейнджер, но укрывистый и вполне себе хорош.
Цветов у меня немного - белый/черный, платина, прозрачный и штуки три-четыре перламутровых Линдисов.
Для полного счастья мне не хватало золотого. Ну вот сплю и вижу золотой цвет в моей коллекции. Золотой Рейнджер мне никак не попадался, мелькнул один раз по заоблачной цене, к этой цене у меня в голове автоматом приплюсовалась сумма доставки, моя жаба сказала мне "с ума сошла?", и я притихла. Но тут наткнулась на "местную" пудру СкрапЭго, и как раз был оттенок "золото". Стоит она, конечно, недорого, жаба смилостивилась, я купила.
Мамадорохая. Я не знаю. Может, это мне не повезло. Но это даже не хомемейд, это вообще жесть. Не, ну там на сайте производителя написано "рекомендуется использование антистатической подушечки", но не до такой же степени! Если вы также повелись на цену, как и я, - знайте: антистатическая подушечка вам не поможет. Во-первых, когда я начала ее сыпать, у меня было ощущение, что я сыплю глину с песком. Ладно, думаю, посмотрю, как заплавится. Ну что мне вам сказать про сахалин? Во-первых, она не стряхивается с листа, хоть весь лист обмажьте антистатической подушечкой, и сами обмахнитесь на всякий случай. У вас все равно останется млечный путь в том месте, где Вы пудру с листа стряхивали. Дальше. Объема при плавлении нет. Какие-то невразумительные куски в тех местах, где должен поидее быть рисунок. И еще пункт, который добавил мне веселья. Ее вообще не видно, где она уже заплавилась! вот вообще! Никак! Вы и там фенчиком водите, и здесь, а не видно ничего! разве что пальцем потыкать, что там - сыпется еще или уже твердое. Гадость. Выброшенные деньги.
Буду Рейнджер золотой покупать... себе в подарок на 8 марта.

Блокнотики из поста, кстати, сотворились на одном дыхании, за вечер, что-то потянуло на голубое с розовым. И захотелось опробовать новые китайские штампики вкупе с эмбоссингом, а как же.
Продаются у меня в магазинчике
И на Этси

Буду рада почитать про ваш опыт использования эмбоссинга и разных штучек.

Спасибо, что заходите!
Спасибо, что комментируете!

10 комментариев:

  1. Спасибо за обзор и открытия)
    Я точно такая же - есть у меня старенькая подушечка Ловеркрафт, служила она верой и правдой около года, пока не высохла) Купила я рейнджер... и то ли я лопух, то ли с ней что-то не то, но для того, чтобы покрыть чипборд эмбоссингеом, мне приходится в 3-4 слоя наносить пудру! с доверкрафтом свежим такого не было((( вот сейчас в поисках альтернативы) пойду в аптеку, наверное)))
    И про пудры - у меня есть Линдис, Вав, Зинг и Фабрика декору) Последняя не такая дорогая, но ничем не уступает первым названным) Вот видео, гдя я сравниваю их! https://www.youtube.com/watch?v=0YqeQlnRhs0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вот про Фабрику декору я не подумала. Отличный обзор. Спасибо, то, что нужно. Куплю Фабрику. Ключевое слово - произведена в США :)
      У меня вот такой Рейнджер: http://static12.insales.ru/images/products/1/3278/29633742/large_789541007036.jpg
      Не жалуюсь вроде

      Удалить
  2. Валя, ничего не понимаю в эмбоссинге, пробовал его один раз и то на мастер-классе) Но получил огромное удовольствие от чтения поста. Тебе надо писать фельетоны)) А, возможно, и что-то посерьезнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та жизнь моя вообще иногда сплошной фельетон.

      Удалить
  3. Действительно интересно, спасибо. Я совсем недавно приобрела фен и пару пудр wow черную и прозрачную- очень довольна, цена не такая уж кусачая, правда и баночка всего 15 мл - это меньше чем у других производителей, на сколько я понимаю. Поискала сейчас золотой рейнджер в своих любимых интернет-магазинах-лежит в свободном доступе и не сказать чтобы уж по звездным ценам и только потом вспомнила, что вы с Украины - в ваших ценах я совсем не ориентируюсь, но благодаря этой статье в следущий раз, пожалуй возьму что-нибудь из рейнджера.

    ОтветитьУдалить
  4. Зачиталась) про подушечки верно примечено) Зай, эмбоссить же можно на чернила. А фоны, кляксы и вовсе водичкой мочишь, пудра липнет и запекаешь. Ей пофиг на что липнуть. Я и на клей сыпала и на гелевую ручку, и на пасты и на грунт. А у пудр действительно разной фракции эти ... пудринки) Крупность зерно производитель указывает. Если он конечно разную крупность выпускает, у твоего рейнджера поди написано что он какой нить файн, нет? Вот такой для детальных оттисков то что доктор прописал. И вот поклон тебе просто за отзыв про ЭгоПроизводителя))) Как раз всерьез раздумывала над их сейчас текущим набором в дизайнеры))) Теперь вопрос отпал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольчик, у меня такая: http://scrap-lavka.com.ua/product_info.php?products_id=2629
      Только цвет другой. Не написано, что Файн, но она именно для мелких деталек и надписей.
      Я могу эмбоссить на пигментные чернилки, ага. Но если пудра прозрачная, то никак. Когда просто заэмбоссить край, или кляксы, тогда конечно.
      А к воде она тоже липнет, конечно, хорошо, и, видимо, глицерин дает воде чуть-чуть густоты и не дает мгновенно высыхать. Я щитаю. (Как сейчас модно говорить) :)))))

      Удалить
  5. С превеликим удовольствием прочитала пост, с замечанием про фельетоны согласна! А теперь про пудры:
    проводила много экспериментов с эмбоссингом- все получается далеко не так волшебно как на видео в ютюбе( там просто вау!!!!). С глицерином также экспериментировала- получается, а пудра Скрапего- это что-то, что-то, что-то. купила 3 цвета- денег жалко, что с ней делать пока не придумала, может добавить в краску и получится объем для чего-то? попробую, отпишусь. Я несколько разочаровалась в самой технике вообще.
    Пользуюсь вашими шаблонами страничек, спасибо! успехов!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Объема в краске не будет, скорее всего

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...